суббота, 11 февраля 2012 г.

"Я – Саратовских просторов дочка..." (подборка стихов)

Главная » Архив номеров » № 1 (январь-март 2012) » Поэзия »

Лаврова Татьяна

Немного о себе

Я – Саратовских просторов дочка.
Волга-матушка – моя родня.
Ширь бескрайняя, ухабы, кочки –
Милая сторонушка моя.

Март холодный дал мне день рожденья,
Преподнёс подснежников букет.
Напоил весеннею капелью,
Дал хороший жизненный разбег.

Мать с отцом Татьяною назвали.
С детства я ответственной была.
Чтобы не исчезнуть в тихой дали,
Сына, дочь себе я родила.

С Волгой всю судьбу свою связала.
В Волгоградских я степях живу.
В творческой копилке дел немало,
Я их все по-своему люблю.

Жизнь люблю, своих детей и внучку.
И с душой открытой я живу.
И хочу, чтоб никакие тучи
Впредь не омрачали жизнь мою.

Чтоб светило солнце ранним утром,
Чтоб любимая сирень цвела.
Чтоб здоровье мамы было лучше,
Чтобы я ЛЮБИЛА и ЖИЛА!


С добрым утром

Полыхало за окнами утро,
Бесновался янтарный рассвет.
Небо, как бирюза с перламутром,
И луны исчезающий след.
Слёзы-капли росы в луговине,
Тонкий запах ромашки с лугов...
Подчиняясь неведомой силе,
Я лечу средь густых облаков.
Поднимаюсь всё выше и выше,
Мир, как глобус, как маленький мяч.
Купола, колокольни и крыши...
Здесь не слышен ни хохот, ни плач.
Только пение птиц голосистых
В уходящей мелодии сна,
Перезвон колокольный, басистый...
С добрым утром, счастливого дня!


Красноармейск – любовь моя

Здесь жизнь течёт размеренно и просто...
Красноармейск – любовь и боль моя.
Живут здесь от рождения и дО ста
Моя семья, коллеги и друзья.

Промышленный район: заводы, стройки,
Кипит, бурлит работа день-деньской.
Социализм, застой и перестройка,
Шагнули в демократию с тобой.

Здесь всё, что близко сердцу и знакомо:
Канал, дендрарий, красочный бульвар,
Дворец культуры, школа, угол дома,
Где о любви мальчишка написал.

Здесь электрички голос ранний, звонкий,
Орган, Ергени, кирха и мосты,
Улыбка мамы, сладкий сон ребёнка...
Здесь жизнь моя, и планы, и мечты.

Окраина. Здесь дым и гарь витают,
И воздух зачастую не лесной.
Но здесь мой дом. Его люблю и знаю.
Я – патриот земли своей родной.


Руки матери

Скромные, прикрыв ладонь ладонью,
Мирно руки на столе лежат.
Сил лишившись, скрючив пальцы болью,
Маленький платочек теребят.

Были вы когда-то молодыми,
Поцелуи нежные храня...
Ласковые, добрые, родные
Руки, воспитавшие меня.

Вырастив детей моих и внучку,
Вы трудились днями напролет.
И творили сами, в одиночку,
Счастье долгожданное свое.

Штопали, стирали, шили, мыли,
Полоскали стылое бельё.
Если нужно, строго всем грозили,
Защищая детище своё.

Все в морщинках руки дорогие,
Но всего на свете мне милей
Старые, уставшие, больные –
Руки доброй матери моей!


Я – женщина

Какое счастье, что я просто женщина.
Я – бабушка, я – мать, жена и дочь.
Душа моя навек с любовью венчана,
И я готова каждому помочь.
Какое счастье, что могу быть сильною,
Перенести все тяготы судьбы.
Могу быть яркой, заводной и стильною,
А иногда спокойной, слабой быть.
Какое счастье, что могу расслабиться,
Кокетничать, в капризах сморщив нос.
Могу прощать и улыбаться, нравиться,
Порою быть упрямою до слез.
Какое счастье! Не дал Бог мне зависти,
Не привередлива, не помню зла.
Ценю добро и маленькие радости,
Обиду пересилить я смогла.
Какое счастье, что во мне намешаны
Добро и нежность, ревность, идеал…
И пусть лишь из ребра Бог создал женщину,
Она всегда начало всех начал.


Возраст женщины

Что возраст женщины? Сложна загадка.
Ей восемнадцать или пятьдесят?
Лишь слёзы иногда смахнув украдкой,
Задумается о своих годах.

Судьба готовит памятные вехи:
Рожденье, становление и смерть.
А годы – лишь досадная помеха,
Которую приходится терпеть.

Морщинки разбегаются лучами,
И серебро ложится у виска.
Кто молод сердцем, лет не замечает,
Мелькает время – вечности река.

Стряхнув усталость, сбросив груз ошибок,
Мы улыбнёмся юности своей.
А возраст – ерунда! Он очень гибок.
Жизнь без него гораздо веселей!


Любовь в подарок

Сегодня раздавали всем любовь.
Я встала в очередь. Была последней.
Стояла за девчонкой: тощей, бледной –
Курносый нос и вздёрнутая бровь.

Мы ожидали долго, целый день,
Дрожа от холода, стуча зубами.
Раздачу прекратили перед нами,
И обе мы остались не у дел.

Немой вопрос в распахнутых глазах:
«Ну, как же так! Ну, где же справедливость?
Ведь я стояла», – девочка взмолилась!
И слёзы, и улыбка на губах.

«Не может быть, чтоб не хватило мне!
Я так ждала, надеялась, мечтала!
Я столько книг хороших прочитала,
Мне так нужна любовь, поверьте мне!

Ну, дайте капельку, совсем чуть-чуть,
Ну, сколько можно жить лишь серой мышкой,
Одной ходить в кино, сидеть за книжкой?
Я так хочу любви бальзам глотнуть»!

Так искренен звенящий голосок.
Услышал Ангел девичье прошенье.
В ответ с небес, как будто в утешенье,
Пролился счастья на неё поток...

К груди прижала руки, чуть дыша,
Поток любви всем сердцем принимая,
Счастливая, красивая, живая...
Будь счастлива, наивная душа!


Синий вечер

Синий вечер как ласковый кот,
подвалил под бочок и мурлычет.
Сердце сжалось, и верит, и ждёт,
а душа, словно девочка, хнычет.

Хочет ласки, любви и мечты,
грёз весенних, ажурности лета.
Чтоб под звёздной вуалью лишь ты
ей дарил поцелуев букеты.

Чтобы был только ты, только ты   
в этот синий доверчивый вечер!
Чтоб наряд из прозрачной фаты
лёг на белые девичьи плечи.

Желтоглазая дива Луна
приготовила брачное ложе.
Пусть она чуть бледна, холодна,
но на добрую сказку похожа.

В лёгком воздухе песня плывёт,
тают звёзды в предутренней дымке.
Пусть любовь бесконечно живёт
в наших душах, как сон-невидимка.


Неделя для счастья

Неделя для счастья. Как много и мало...
Семь дней для раздумий, семь дней для любви.
Неделя, когда в облаках я витала,
Где тишь и безмолвье, зови – не зови.
Неделя для счастья, мечты, вдохновенья.
Семь дней из улыбок, объятий, цветов.
Неделя от будней мирских отрешенья,
Восторгов, объятий и радужных снов.
Неделя для счастья, как капелька в море.
Семь дней и ночей словно миг пронеслись
В сиянии звёзд, в бесконечном просторе,
Где двое навеки в единство сошлись.


Молитва

В ночной тиши одна оставшись,
Подсев тихонечко к огню,
Я, в мыслях таинству предавшись,
Молитву молча сотворю.

Я исповедаю всю душу,
Возьму в свидетели огонь,
Святую тайну не нарушу,
Я помолюсь, прижав ладонь.

Дай мне Господь в душе смиренья,
Здоровья матери моей,
А для детей – любви, везенья,
И внукам преданных друзей,

Спокойной старости без боли,
И очень строго не суди,
Немного счастья вместо горя,
Достойного конца пути.

Комментариев нет:

Отправить комментарий