среда, 28 марта 2012 г.

"Я больше не пишу стихов" (подборка)

Главная » Архив номеров » № 1 (январь-март 2012) » Поэзия »

Алан Маклен

Я больше не пишу стихов

Я больше не пишу стихов –
В пустых словах не вижу прока –
И не плачу теперь оброка
Мистерии былых грехов.

Я больше не ищу любви –
Мне слишком горько осознанье,
Что были лживыми признанья,
Мольбы и клятвы на крови…

Боготворил тебя одну,
Но ты не стала мне подспорьем,
В волнах бушующего моря
Фрегат любви пошёл ко дну…

Терпеть я больше не хочу
Твою холодную жестокость.
Шагнули мы в разрыва пропасть,
Но я один туда лечу…

Ночной кошмар

Я помню сон: болото… гарь пожара…
А я – бреду, как призрак над водой…
Спина дымится… тяжко от угара…
И след за мной – кровавой бороздой…
Вдруг вдалеке – посланником от Бога –
возникла ты… во сне ли… наяву?
Казалось мне: ещё совсем немного –
лохмотья сброшу… снова оживу…
Но ты исчезла – птицей на излёте,
воздвигнув равнодушья эшафот…
И я, как прежде, гибну в том болоте,
надеясь, что спасение придёт…

А у нас – туманы и дожди…

А у нас – туманы и дожди…
Не торопится весна с теплом…
Солнце поманило и ушло,
и погожих дней пока не жди…

Капли грусть рисуют на стекле,
истончаются, стекают вниз
и без сил ложатся на карниз,
пропадая в сероватой мгле…

Но природа, как всегда, права,
и весна уже поёт во мне!
На туманном от дождя окне
я пишу заветные слова…

Любовь и Страсть

Любовь и Страсть, вы – лучшие подруги,
Любовь и Страсть, вы – злейшие враги.
Черпаете энергию друг в друге,
Но если Страсть пришла – Любовь, беги!

Любовь великодушна и отважна,
И если нужно, жертвует собой.
Для Страсти лишь её желанье важно,
В ней эгоизм главнее, чем любовь.

Страсть безрассудна… Добиваясь цели,
Всё разрушает на своём пути,
Но лишь добьётся – чувства охладели,
Ей незачем и некуда идти…

Любовь бездонна – пить и не напиться,
Все тайны мирозданья скрыты в ней.
И Страсть живёт в ней – малою частицей…
Поэтому Любовь всегда сильней!

Качели любви

Этот мир для двоих нарисую я сам –
на качелях любви мы летим к небесам.
Нас несёт по волнам виртуальный каприз…
Вверх и вниз…

Вместе с нами кружит, будто в танце, Земля:
реки, горы, равнины, леса и поля.
И прохладой манит океанский прибой…
Нас с тобой…

Но всё дальше и выше, качаясь, летим –
мимо бухт, островов и седых бригантин.
Прямо в небо – к сияющей светом Луне…
В тишине…

На далёкой Звезде встретим новый рассвет –
для любви ничего невозможного нет.
В сердце ты лишь одна – воплощенье мечты…
Только ты…

Я стихи не пишу

Я стихи не пишу – ими просто живу,
в них страдаю, люблю, вижу сны наяву…
Будто птицы, они прилетают спеша,
вместе c ними поёт в поднебесье душа.
Этот тихий напев увлечёт лишь того,
кто, как я, верит в звуков и слов колдовство,
чьи мечты воплотят мой обманчивый сон,
с кем сердца о любви запоют в унисон.

Абракадабра – омонимы и омофоны

Хотел я с рифмой или без
Забацать новый стих.
Но под ребро толкает бес,
И вот – порыв мой стих.

Пылает жар сухих полей,
Повис на ветке плод…
Ты, дождик, влагой их полей,
Но не топи мой плот…

Я раскрываю чёрный зонт –
Заладил дождь косой…
Не тычь мне в душу правды зонд
И не топчись с косой.

Когда преодолён порог,
Вода застынет в лёд…
Палач не видит в том порок,
Что убивает влёт…

Писал, писал… но стих не мой –
К нему потерян код.
Во тьме улыбкою немой
Блестит Чеширский Кот…

Зимний лист (сонет)

Природа чутко спит в хрустальных звонах,
И лес, как в сказке, белоснежно чист…
Дрожит от холода последний лист,
Застрявший с осени в ажурных кронах…

В объятиях сурового ненастья
И я, как этот зимний лист, дрожу…
В осколках прежних чувств не нахожу
Следов былого призрачного счастья…

Душа родная, где ты затерялась?
Хочу я ощутить твоё тепло,
Забыть всё то, что было, но ушло…

Испив до дна сердечную усталость,
С тобою, друг мой, я готов опять
Страницу жизни новую начать!..

Шаровая молния, или Как я стал поэтом

Забиться в угол. Ничего не слышать.
Закрыть все двери. Умереть. Забыть.
Мне в сумраке сознанья тесно жить –
Я поднимаюсь на полуночную крышу…

Стою над городом. Почти летаю.
Пусть тело бренно, но душа стремится ввысь.
Шагнуть на край? И в небо вознестись?
В уме задачу эту сложную решаю…

И в этот миг, как свыше озаренье,
Как символ света, воплощение мечты,
Ко мне с заоблачной небесной высоты
Спустился шар – огня и туч творенье.

Вокруг меня, как бабочка, он вился,
А я стоял безмолвен, недвижим,
Чудесной силой от беды храним…
И Высший Разум в душу мне пролился.

Вдруг ясно понял я предназначенье
Людей на Богом проклятой  Земле…
И молнией на страждущем челе
Судьба запечатлела то мгновенье…

Меж будущим и прошлым счастьем

Я сердцем тихо стукну: "здравствуй",
Губами ж прошепчу: "прощай"…
Меж будущим и прошлым счастьем
Мы повстречались невзначай…
Да… мы всё те же… но другие…
Мудрее будем с каждым днём –
Мы чувства, прежде дорогие,
По капле в горстку соберём…
И этой влагою живою
Мы сад любви своей польём,
Чтоб страсти прежнею волною
Нас снова захлестнули в нём...
Для возрождённой этой сказки
Отыщем в сердце уголок,
Там из любви и нежной ласки
Сплетём божественный венок…
Ты робко мне прошепчешь: "здравствуй",
Я ж больше не скажу "прощай"…
Меж будущим и прошлым счастьем
Мы задержались невзначай…

Комментариев нет:

Отправить комментарий