среда, 19 декабря 2012 г.

"Избранное 2011 (первое полугодие)" (подборка стихов)



...

Застыли бутафорские цветы
И мертвые пластмассовые фрукты.
Я слышу шаг и знаю, что не ты,
Но вздрагиваю все-таки: а вдруг ты?

Нелепый зимний дождик. На окне
Колеблется ослабленная пленка.
Мне хочется уменьшиться извне
До тельца нерожденного цыпленка,

Сокрыться под яичной скорлупой,
Как будто теплой Божеской рукою.
Но этот мир, угрюмый и скупой,
Не допускает таинства покоя.

От вечной, нескончаемой тоски
Ни на короткий миг не позабыться.
Я молча обрываю лепестки
Из туго накрахмаленного ситца.

(25.01.2011, 12:54, г. Волгоград)

...

Все в этом мире было перепето.
Ищи себя, а нет - не обессудь.
Но знай: для настоящего поэта
Всегда важней постигнутая суть.

И назовись формально символистом,
Но через откровения свои
Ты станешь говорить о желтых листьях,
Глухой тоске и искренней любви,

Соединяя плодотворной цепью
Сердца людей, сухие от утрат.
А значит, это будет самоценно,
Хотя и выйдет в сотый раз подряд.

        (28.01.2011, 19:28, г. Волгоград)

...

Что белка в колесе: бежишь, бежишь.
И вдруг, в случайный миг, ударит током:
Какая-то уродливая жизнь -
А все живут, как будто невдомек им.

Сон не придет. Ты больше не таков.
Ты слышишь все: как чувствует душа боль,
Как тяжело плывет меж облаков
Медлительный печальный дирижабль.

Но рассветет. Посмотришь в окна: грязь
И все до отвращения знакомо.
Хлебнешь свой чай, болезненно трясясь
От псевдо-абстинентного синдрома.

(19.02.2011, 13:21, г. Волгоград)

...

Есть вышивка: зима, в лесу темно.
Замерзший волк стоит как деревянный,
С тоской глядит на желтое окно
Меж колкими еловыми ветвями.

Там мелких дров сухая трескотня...
Такая презанятная вещица,
Что лапы ломит даже у меня,
Нисколько не похожей на волчицу.

        (21.03.2011, 12:43, г. Волгоград)

...

Сотни чаинок летят мне в ладони
Этой коричневой терпкой зимой.
Город не сможет сойти и утонет,
Но все равно он останется мой.

Я буду с ним и, глотая со страхом
Горький настой, стану думать о том,
Что белоснежный рассыпчатый сахар
Мало ловила пылающим ртом,

Но в то же время - что вовсе не против
Странных осадков, неузнанных черт:
Если бы с неба посыпался кофе,
Было бы хуже. Но Бог милосерд.

Что ж, привыкать к красноватым и бурым
Зимним цветам наметенных перин...
От повышения температуры
Не помогает уже аспирин.

        (8.04.2011, 23:42, г. Волгоград)

...

Период слов, случайных строк:
Туманов, чей рисунок мягок,
Еще не взятых в туесок,
Рассыпанных по лугу ягод,

Густого неба, влажных мхов,
Дождей, что падают и стынут, -
Недоработанных стихов -
Но не законченных картинок.

Пирог горяч, и пол помыт,
Трещит огонь, а руки в саже.
Но это только внешний вид -
Внутри, поверь мне, я все та же.

Вот только запертая дверь,
Мечта непойманная - где же?
Вот разве что пишу теперь
Иносказательней и реже...

    (10-11.04.2011, 16:47, г. Волгоград)

...

Видали ль вы - хоть в полусне, -
Как посреди молочной рани
На затуманенном окне
Пасутся красные герани

И пьют прохладную росу
Из глубины садовых кадок?
Я этот образ унесу
В свой мир, который был бы гадок,

Не поселись в нем вечный Бог
И цвет, который свеж и молод.
Я испускаю тяжкий вздох
И выхожу на вешний холод.

(23.04.2011, 15:14, г. Волгоград)

...

Мне снился сон, что ты мышонок.
Ты мелок, сер и этот хвост,
Который вытянут и тонок...
А мир вокруг, увы, непрост.

Перипетии, лабиринты,
Обезразличенность - и все ж,
Хотя усталый и один, ты
Безостановочно идешь.

Сердчишко бьется - чуя сов ли,
Лису ли рано поутру,
Щелчок ли ржавой мышеловки
Взамен награды за игру.

А знаешь, что всего настырней?
Каков бы ни был ты и где б,
Тебе не сала или сыра
Дадут, а горький черствый хлеб.

Течет мышиная слезинка.
Грызу с тоски кусок сосны...
Проснусь - как странно все, как зыбко,
Какие путаные сны!..

(2.03.2011, 11.05.2011, 23:50, г. Волгоград)

...

Опять заныло над лопаткой,
Земная жизнь опять на "Вы".
Я оказалась слишком падкой
На откровенья синевы,

На излияния рассвета:
Мне небо на душу легло.
Я слышу боль и знаю: это
Прорезывается крыло.

Мне ничего не остается,
Как взмыть однажды поутру.
Какой у крыл отлив на солнце
И шелест перьев на ветру!

За чередой обыкновений
Огонь священный не угас:
Такой живой и вдохновенной
Я возвращаюсь всякий раз.

Но вспомню пару строк - не боле,
Подобен золоту их вес.
Какою гибельной неволей
Земля была бы без небес!

(21.05.2011, 7:39, г. Волгоград)

...

О, мне уже не снится давний Див,
Пророчества которого правдивы.
Я выбираю то, что впереди,
Старательно похожее на диво.

Когда же забываюсь и мою
Печаль поют колеблемые струны,
На мир нисходит вещий Гамаюн,
Напоминая, как мы, люди, юны.

А ведь душа, стремящаяся ввысь,
Полна неистощимых сокровенниц.
Гляжу в нее - и вечный Божий смысл
Из пепла возрождается, как Феникс.

(19.05.2011, 9:34, г. Волгоград)

2 комментария:

  1. Очень понравились Ваши замечательные стихи, Маша!
    Успеха Вам в творчестве!
    С уважением и восхищением талантом,
    Богаченко Татьяна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Благодаря чутким и отзывчивым читателям хочется жить и творить...

      Удалить